Эдуард Гуфельд (19 марта 1936, Киев - 23 сентября 2002, Лос-Анджелес) - советский, а в последствии американский шахматист. С шахматами познакомился в одиннадцатилетнем возрасте. В семнадцать - победитель юношеского чемпионата Украины. Наивысшее шахматное звание - гроссмейстер - было завоевано в 1967 году. Участник восьми (!) чемпионатов СССР. Правда, выступал в них Гуфельд не совсем удачно.Наилучший результат:7-8 место в 1963 году. Внес большой вклад в развитие теории староиндийской и сицилианской защит. Очень любил фианкетировать слона на g7 (его в шутку еще называли "слоном Гуфельда) и практически всегда играл черными "староиндийку" и вариант Дракона. Многолетний тренер шестой чемпионки мира Майи Чибурданидзе. Заслуженный тренер СССР.
Интересные материалы
Интересные истории
Когда Эдуард Гуфельд стал гроссмейстером, он похвастался перед Корчным: — Виктор, можете меня поздравить, теперь мы с вами коллеги! — Дамянович вам коллега, — отрезал Корчной, имея в виду одного не очень сильного югославского гроссмейстера.
Однако спустя пару месяцев в Амстердаме состоялся международный турнир, в котором Корчной, как сообщил Гуфельд, проиграл единственную партию, и — надо же! — именно Дамяновичу. Тогда Гуфельд, опять же по его словам, поспешил на почту и послал Корчному телеграмму, в которой было всего три слова: «Дамянович вам коллега!» С Гуфельда взяли 3 руб. 90 коп., и квитанцию как доказательство он хранит до сих пор.
Эффектная история, которую Гуфельд три десятилетия охотно рассказывал своим коллегам (и не только Дамяновичу). Но вот один дотошный читатель из города Владимира, С. Пелевин, прислал в редакцию «64» результаты своей «криминалистической экспертизы». Оказывается, втом давнем амстердамском турнире не участвовали ни Корчной, ни Да- мянович! Виктор Львович трижды играл в Амстердаме и сдался всего один раз, но вовсе не Дамяновичу, а Олафссону. И наконец, с югославом Корчной встречался только два раза, в 1969 году: в Сараево победил, а партия в Пальма-де-Майорке закончилась вничью. «За что же Гуфельд уплатил 3 р. 90 коп.?» — спрашивает Пелевин.
Впрочем, даже если этой истории с коллегой Дамяновичем в действительности и не происходило, она столь забавна, что, как говорится, ее следовало придумать. Что Эдуард Гуфельд, наделенный буйной фантазией, благополучно и сделал!